} -->

вторник, 19 апреля 2016 г.

Несколько слов о Scratch



Одно из самых удивительных занятий нашего времени - программирование. Повелителей компьютеров называют программистами. Они знают слова языков программирования, которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в компьютерные программы.

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Скретч (англ. Scratch - линия старта). Не смотря на «детский» вид, этот язык программирования очень удобный и обладает множеством мощных и интересных возможностей.

Scratch (скретч) - это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов. С английского Scratch переводится как «царапина» (есть глагол «to scratch» - значит «царапать»). В американском английском есть ещё выражение «to start from scratch» - это означать «начать с самого начала (с основ)».

Секрет в том, что в Скретче нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Скретче не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего.


Scratch имеет собственный редактор текста программы, построенный на интересной идее конструкторов Lego: все операторы языка и другие его элементы представлены блоками, которые могут соединяться один с другим, образуя скрипт (фрагмент кода). Важной особенностью блоков является их «специализация»: имеется несколько видов блоков и они могут составляться не произвольным образом, а лишь сообразно своему назначению. Так и в конструкторе Lego не каждую деталь можно соединить с любой другой. Это ограничивает количество возможных вариантов соединения, и, соответственно, исключает возможность появления синтаксических ошибок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий